5 марта, в преддверии Дня защиты потребителей, РЦПИ г. Минска был организован круглый стол «Актуальные вопросы защиты прав и законных интересов потребителей товаров (работ, услуг)».
Мероприятие второй год проходит на базе филиала Центра, его участники – представители НЦПИ, Министерства антимонопольного регулирования и торговли, администрации Московского района столицы, суда Октябрьского района г. Минска, общественных организаций.
Открыл встречу директор РЦПИ г. Минска Руслан Веко. Он подчеркнул важную роль ресурсов ГСПИ в предоставлении доступа граждан к эталонным источникам правовой информации и повышении осведомленности потребителей в части их прав и законных интересов.
«Защита прав потребителей не теряет своей актуальности, – отметил Руслан Викторович. – Сегодня такие правоотношения широко распространены, они затрагивают права всех гражданин. Каждый из нас ежедневно является потребителем товаров и услуг. Организация продажи товаров и оказания различных услуг развивается очень динамично. При этом требуются знания норм законодательства и грамотное применение их на практике. Очень важно повышать правовую осведомленность и правовую грамотность населения».
В рамках обеспечения функционирования и развития ГСПИ в г. Минске открыты и функционируют 33 публичных центра правовой информации. Здесь каждый гражданин может не только получить доступ к официальной правовой информации, но и безвозмездную консультацию от представителей Минской городской коллегии адвокатов, нотариальной палаты и регионального общества защиты потребителей.
В ходе круглого стола эксперты обсудили различные аспекты защиты прав потребителей.
В ходе выступления начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик рассказала о направлениях совершенствования законодательства защиты прав потребителей, практике использования министерством социальных сетей и мессенджеров для доведения информации до потребителей.
Судья суда Октябрьского района г. Минска Анастасия Карнейчик осветила вопросы судебной практики, в том числе затронула часто встречающиеся и сложные случаи в части оценки качества оказанных услуг.
Представители регионального общества защиты потребителей проинформировали о проводимой работе на республиканском и международном уровнях, наиболее сложных судебных процессах.
В завершение встречи участники обменялись мнениями, были определены перспективные направления межведомственного взаимодействия по организации мероприятий в рамках правового просвещения населения по вопросам защиты прав потребителей.
Справочно
Целью проведения круглого стола стала реализация темы года в сфере защиты прав потребителей «Потребитель и предприниматель: доверие для развития», утвержденной ЕЭК в качестве приоритетной на 2024 год в Евразийском экономическом союзе. Она позволит привлечь внимание общества к проблемам взаимодействия потребителей и предпринимателей и укрепления пространства доверия между ними.