Сегодня расскажем вам об одном из направлений нашей деятельности – это организация и проведение семинаров. В НЦПИ на постоянной основе организуются и проводятся семинары, направленные на изучение и обобщение практики применения норм законодательства Республики Беларусь, регулирующего правоотношения в различных сферах деятельности, например, по вопросам:
Всегда данные семинары проводились непосредственно в Центре, где собирались все участники и лекторы. Однако, с учетом изменений, которые диктуют современные тренды, на смену очных семинаров приходят новые формы обучения - дистанционные вебинары. При этом программы обучения остались прежние, потому что они по-прежнему соответствуют актуальным требованиям организаций.
Мы давно задумывались о дистанционной форме обучения, так как в нем есть целый ряд преимуществ, и нам не сложно было перейти в онлайн — мы имеем представление, что это такое и как с этим работать. Просто пришлось трансформироваться внутри команды и понять, что сейчас нет тех, кто хочет проходить курсы очно, и не нужно людям предлагать этот формат.
Для обсуждения нового формата обучений мы встретились и пообщались с начальником управления правовой работы НЦПИ, которое курирует это направление, Демченко Оксаной Александровной.
Оксана Александровна, с мая Вы перешли на новый формат семинаров в online, расскажите, что ожидать участникам?
- НЦПИ начал организацию и проведение вебинаров. Это давно полюбившиеся семинары, проводимые более пяти лет на базе нашего Центра, только теперь посредством информационно-коммуникационных технологий. Национальным центром правовой информации внедрена площадка Zoom, посредством которой и будут проводится соответствующие мероприятия.
Какие преимущества получают при этом участники?
- Участники вебинаров, как хозяйствующие субъекты, так и индивидуальные предприниматели получают ряд преимуществ при участии в вебинарах. Для физических лиц это возможность, не выходя из офиса или дома получить необходимый объем информации в короткие сроки. Для юридических лиц направление своих работников для участия в вебинарах влечет экономию ресурсов, в том числе материальную, это не требует затрат на командирование работников к месту проведения семинара и оплату соответствующего проезда.
Более того, самым весомым преимуществом для участников является предоставление по окончании соответствующего мероприятия записи вебинара. Видео позволит участникам после, в спокойной обстановке, еще раз изучить вопросы, которые обсуждались в ходе проведения мероприятий, пересмотреть его любое количество раз, промотав на нужный момент.
Какими технологиями должен быть оснащен участник вебинара, чтобы включиться в обучение?
- Для подключения к вебинару все достаточно просто: участнику необходимо иметь любое устройство - компьютер, смартфон или планшет и доступ в глобальную компьютерную сеть Интернет. После регистрации для участия в вебинаре посредством ресурса НЦПИ seminar.pravo.by участник получает ссылку, и переходит к вебинару.
Как будет строится общение с лектором при проведении вебинара?
- В ходе участия в вебинаре сохраняется возможность общаться с лектором, но на дистанции, посредством комментариев. Лектор структурирует полученные вопросы, озвучит каждый из них, даст разъяснения. То есть вовлеченность каждого отдельного участника и его погружение в тему станет более доступным. Ведь не всегда удается успеть задать вопросы, если в семинаре возникает дискуссия от более активных участников.
Какие вебинары ожидать в ближайшее время?
- На 27 мая запланирован вебинар «Организация и проведение государственных закупок». В качестве лектора выступит Богатко Антон Викторович, юрист, экономист, бизнес-тренер, разработчик бизнес-процессов организации и проведения процедур закупок (государственных, за счет собственных средств, при строительстве). Мы будем рады приветствовать Вас на нашем семинаре! Зарегистрироваться на вебинар можно здесь.
Дополнительную информацию по вопросам проведения и участия в вебинаре можно получить по контактным телефонам: (017) 279-99-64, (044) 575-79-70, (029) 840-55-35.