Чупракова Ирина Адамовна
Заместитель директора
Родилась 3 марта 1978 года.
В 2006 году с отличием окончила Белорусский государственный университет культуры и искусств, в 2008 году с отличием магистратуру, в 2012 году – аспирантуру этого же университета с присвоением научной квалификации «исследователь» в области педагогических наук. В 2018 году прошла переподготовку в Академии управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Информационно-аналитическая работа в системе органов государственного управления».
В НЦПИ работает с 1 августа 2006 г., занимала различные должности в управлении правовой информатизации. С 11 мая 2020 г. работала начальником управления информационной политики и интернет-ресурсов.
С 5 июля 2022 г. назначена на должность заместителя директора НЦПИ.
Заместитель директора НЦПИ Чупракова И.А. обеспечивает реализацию возложенных на НЦПИ задач и функций в области реализации и развития информационной политики организации, формирования и ведения Национального правового Интернет-портала и иных государственных информационно-правовых ресурсов в сети Интернет, официального опубликования нормативных правовых актов, редакционно-издательской деятельности НЦПИ, взаимодействия со СМИ.
Осуществляет координацию деятельности:
- управления информационной политики и интернет-ресурсов;
-
управления редакционно-издательских работ.
Отделение информационной безопасности
Основными задачами отделения информационной безопасности являются:
-
организация и функционирование системы защиты информации НЦПИ;
-
разработка документов, регламентирующих вопросы информационной безопасности в НЦПИ;
-
анализ проблемных ситуаций при работе серверов и системного программного обеспечения;
-
обучение и консультирование сотрудников НЦПИ по вопросам защиты информации НЦПИ.
Абрамов Вячеслав Анатольевич
Первый заместитель директора
Родился 13 июля 1979 года.
В 2001 году окончил Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «социальная работа», в 2005 году – ЧУО «Белорусский институт правоведения» по специальности «правоведение».
В 2007 году прошел переподготовку в Академии управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное и местное управление».
С 2004 года работал в системе Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, с ноября 2012 года по октябрь 2019 года занимал должность заместителя Председателя Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь.
С 23 октября 2019 года назначен на должность первого заместителя директора НЦПИ.
Первый заместитель директора Абрамов В.А. обеспечивает реализацию возложенных на НЦПИ задач и функций в области проведения обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов, распространения (предоставления) правовой информации, выработку предложений по развитию указанных направлений.
Осуществляет координацию деятельности:
- управления обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов;
- управления распространения правовой информации;
- региональных центров правовой информации;
- организацию работы финансово-экономического управления по вопросам экономического планирования и ценообразования.
Управление информационно-правового и лингвистического обеспечения деятельности Администрации Президента Республики Беларусь
Основными задачами управления являются:
- ведение и сопровождение информационных ресурсов, сетей и систем, установленных в Администрации Президента Республики Беларусь, а также тиражирование документов;
-
редактирование проектов правовых актов, иных документов, вносимых Администрацией Президента Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь, а также распоряжений Главы Администрации Президента Республики Беларусь;
-
обеспечение правовой информацией Администрации Президента Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь и Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь.
Управление состоит из:
-
отдела информационно-правового обеспечения;
-
отдела лингвистического обеспечения.
Управление обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов
Основными задачами управления обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов являются:
- осуществление обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов;
-
организационно-методическое обеспечение деятельности государственных органов и иных государственных организаций по вопросам подготовки и направления технических нормативных правовых актов на обязательную юридическую экспертизу;
-
анализ законодательства Республики Беларусь, правоприменительной практики и научных исследований в области права и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства;
-
участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов;
-
участие в проведении научно-исследовательских работ в пределах компетенции управления.
Управление правовой работы
Основными задачами управления правовой работы являются:
- правовое обеспечение деятельности НЦПИ;
-
участие в решении правовых вопросов НЦПИ;
-
обеспечение законности в деятельности НЦПИ;
-
защита имущественных прав и законных интересов НЦПИ;
-
участие в обеспечении функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
-
участие в подготовке проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
В соответствии с основными задачами управление выполняет следующие функции:
- разработка и проведение мероприятий, направленных на обеспечение правильного применения законодательства Республики Беларусь, соблюдение законности в деятельности НЦПИ;
-
организация правового обеспечения деятельности НЦПИ;
-
представление интересов НЦПИ в государственных органах и организациях при рассмотрении правовых вопросов;
-
защита имущественных и иных интересов НЦПИ при рассмотрении споров по искам, предъявляемым НЦПИ или к НЦПИ;
-
участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь, правовой информатизации, иных актов, в том числе локальных, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
-
участие в работе по подготовке и заключению НЦПИ договоров, анализ практики их заключения и исполнения;
-
осуществление анализа правовой информации на предмет соблюдения условий распространения правовой информации, определенных законодательством;
-
организация проведения семинаров, направленных на изучение и обобщение практики применения норм законодательства Республики Беларусь, регулирующего правоотношения в различных сферах деятельности;
-
осуществление координации деятельности структурных подразделений по выработке и осуществлению мер по предупреждению правонарушений;
-
участие в пределах компетенции в рассмотрении обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц.
Финансово-экономическое управление
Основными задачами финансово-экономического управления являются:
- организация финансовой деятельности в НЦПИ и региональных центрах правовой информации (РЦПИ);
-
контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь при совершении хозяйственных операций и их целесообразностью;
-
контроль наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
-
учет поступающих денежных средств, материальных ценностей и основных средств;
-
оплата счетов поставщиков, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций;
-
начисление и выдача заработной платы работникам Центра, а также начисления и перечисления платежей в государственный бюджет;
-
ведение статистического учета по всем технико-экономическим показателям работы Центра;
-
контроль за выполнением финансового плана, планов по реализации информационной продукции НЦПИ и РЦПИ;
-
разработка плановой и учетной документации, а также внедрение средств автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа;
-
анализ финансово-экономической деятельности Центра и РЦПИ.
Деятельность финансово-экономического управления, направленная на эффективное использование материальных и финансовых ресурсов НЦПИ, содействует обеспечению выполнения основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности Центра.
Управление организационного и технического обеспечения
Основными направлениями работ управления организационного и технического обеспечения являются:
- проведение организационной, информационной и методической работы по материально-техническому обеспечению деятельности НЦПИ;
-
планирование идеологической работы в НЦПИ и организация ее выполнения;
-
выработка и проведение в НЦПИ единых подходов в области развития вычислительных сетей, внешних подключений, средств вычислительной техники и оргтехники;
-
обеспечение работоспособности и развитие (модернизация) технических средств, средств связи, локальной вычислительной сети, вычислительной техники и оргтехники НЦПИ;
-
обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа в части технических средств;
-
организация делопроизводства и документооборота в НЦПИ;
-
обеспечение мероприятий по охране труда и пожарной безопасности.
Управлением осуществляется техническая поддержка 1 мини-АТС, свыше 200 компьютеров; техническое обслуживание свыше 100 принтеров и копировальных аппаратов, свыше 80 источников бесперебойного питания, 21 коммутатора, 3 автоматических систем публикаций дисков и др.; запись более 800 штук в месяц компакт-дисков с различными банками данных правовой информации, ведение которых осуществляет НЦПИ.
Управление состоит из:
- отделения организационного обеспечения;
-
отделения технического обеспечения;
-
группы документооборота и контроля.
Управление информационной политики и интернет-ресурсов
Основными задачами управления являются:
-
участие в обеспечении функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
-
формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, Правовой форум Беларуси, Детский правовой сайт), участие в обеспечении функционирования иных ресурсов НЦПИ и размещаемых в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – интернет-ресурсы НЦПИ), а также их развитие и популяризация;
-
координация деятельности структурных подразделений НЦПИ по формированию интернет-ресурсов НЦПИ;
-
обеспечение публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов на сайте «Правовой форум Беларуси» в глобальной компьютерной сети Интернет;
-
участие в подготовке проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
В состав управления входят:
- отделение технологического обеспечения информационных сервисов;
- отделение информационного сопровождения.
Управление программного обеспечения
Основными направлениями работ управления программного обеспечения являются:
- разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения государственных информационно-правовых ресурсов, включая эталонный банк правовой информации Республики Беларусь, электронную версию Свода Законов Республики Беларусь, Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь и компьютерный банк данных проектов Законов Республики Беларусь;
-
разработка, внедрение и сопровождение специализированных информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения правовой информацией потребителей;
-
организация и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области правовой информатизации с целью совершенствования государственной системы правовой информации путем создания, развития и внедрения передовых информационных технологий;
-
организация и выполнение работ по тестированию программного обеспечения на всех стадиях его проектирования и разработки, а также в процессе эксплуатации;
-
администрирование эталонного и иных банков данных правовой информации, эксплуатация программного обеспечения технологии ведения и формирования банков данных;
-
администрирование и эксплуатация системного программного обеспечения локальной сети и информационной системы НЦПИ;
-
разработка, тестирование, внедрение и сопровождение программного обеспечения корпоративной информационной системы Центра;
-
организация системы защиты информации информационной системы НЦПИ.
Управление состоит из:
- отделения разработки программного обеспечения;
-
отделения администрирования банков данных;
-
отделения бизнес-анализа и тестирования.
Управление правовой информатизации
Основными задачами управления правовой информатизации являются:
- участие в прогнозировании развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
-
проведение научных исследований в области правовой информатизации и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
-
организационно-методическое и информационное обеспечение научной и научно-технической деятельности НЦПИ;
-
участие в развитии и совершенствовании юридической терминологии на национальных языках и ее переводе на иностранные языки, создании терминологических информационно-правовых ресурсов и классификаторов;
-
лингвистическое обеспечение эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь и иных банков данных правовой информации, формируемых НЦПИ;
-
обеспечение межгосударственного обмена правовой информацией;
-
организационное обеспечение международного сотрудничества НЦПИ;
-
участие в подготовке специалистов и научных работников высшей квалификации в области правовой информатизации;
-
обеспечение планирования и отчетности в НЦПИ;
-
формирование и развитие научно-практического журнала «Право.by»;
-
координация и методическое обеспечение деятельности публичных центров правовой информации на республиканском уровне;
-
формирование и ведение справочно-информационного фонда НЦПИ.
В состав управления входят:
- отдел научно-методического обеспечения правовой информатизации;
-
сектор международного сотрудничества.
Управление распространения правовой информации
Управление распространения правовой информации выполняет следующие основные задачи:
- распространение (предоставление) эталонной правовой информации, а также информации правоприменительного характера;
-
формирование и реализация маркетинговой политики НЦПИ, координация маркетинговой деятельности НЦПИ;
-
проведение маркетингового анализа рынка распространения (предоставления) правовой информации;
-
участие в формировании и последующей реализации учетной и сбытовой политики НЦПИ, совершенствовании товарной и ценовой политики НЦПИ;
-
участие в деятельности по правовому просвещению граждан, в том числе посредством социальной рекламы государственных информационно-правовых ресурсов;
-
участие в обеспечении функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
-
участие в координации деятельности государственных органов и иных государственных организаций по вопросам распространения (предоставления) правовой информации в Республике Беларусь;
-
участие в подготовке проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
Управление в рамках своей компетенции осуществляет выполнение иных задач, возложенных на НЦПИ в соответствии с законодательством.
В структуру управления входят:
- отдел маркетингового анализа и продвижения ресурсов;
-
отдел распространения и работы с пользователями;
-
группа цифрового маркетинга;
- группа функционального наполнения и развития ресурсов.
Управление редакционно-издательских работ
В соответствии с Положением о Национальном центре правовой информации Республики Беларусь и на основании Положения об управлении редакционно-издательских работ главными задачами управления являются:
- обеспечение функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
-
официальное опубликование правовых актов;
-
участие в координации деятельности государственных органов и иных государственных организаций по вопросам повышения качества подготовки правовых актов государственными органами и обработки правовой информации в Республике Беларусь;
-
организация деятельности НЦПИ в области издательского дела;
-
обеспечение дизайнерских и полиграфических работ по направлениям деятельности НЦПИ;
-
участие в подготовке проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
В состав управления редакционно-издательских работ входят:
- редакционно-издательский отдел;
-
отдел компьютерной подготовки информации;
-
группа дизайнерских и полиграфических работ.
Управление тематических и локальных банков данных
Основными задачами управления тематических и локальных банков данных являются:
- участие в обеспечении функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
-
формирование и ведение тематических банков данных, размещенных в глобальной компьютерной сети Интернет, функционирующих в составе государственных информационно-правовых ресурсов, выпускаемых на компакт-дисках;
-
формирование и ведение в составе государственных информационно-правовых ресурсов на возмездной договорной основе для государственных органов и иных организаций банков данных, содержащих принимаемые (издаваемые) этими государственными органами (должностными лицами), иными организациями локальные правовые акты и документы, связанные с использованием и применением на практике принимаемых ими правовых актов;
-
сбор, учет, обработка, хранение, систематизация и актуализация локальных правовых актов и документов, включаемых в банки данных, создаваемые НЦПИ на возмездной договорной основе для государственных органов и иных организаций;
-
формирование и ведение банков данных «Правоприменительная практика» и «Формы документов»;
-
сбор и включение в банк данных «Правоприменительная практика» принимаемых государственными органами и иными государственными организациями локальных правовых актов, правовых актов рекомендательного характера, методических рекомендаций, разъяснений и иных документов, связанных с реализацией и применением на практике принимаемых ими правовых актов (за исключением судебных решений);
-
взаимодействие с авторами и иными правообладателями, предоставляющими на возмездной основе авторские материалы для включения в банки данных «Правоприменительная практика» и «Формы документов»;
- организация и координация работы по актуализации Единого правового классификатора Республики Беларусь, а также классификаторов правовой информации, используемых для индексирования и поиска документов в эталонном и иных банках данных правовой информации.
Управление эталонного банка данных правовой информации
Основными задачами управления эталонного банка данных правовой информации являются:
-
участие в обеспечении функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
-
осуществление сбора, учета, обработки, хранения, систематизации и актуализации правовой информации;
-
ведение Национального реестра правовых актов Республики Беларусь;
-
формирование и ведение эталонного банка данных правовой информации, а также иных государственных информационно-правовых ресурсов;
-
проведение анализа системы законодательства и динамики принятия (издания) правовых актов, включенных в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;
-
обеспечение обработки нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь;
-
осуществление взаимодействия с государственными органами и организациями, межгосударственными образованиями, участницей которых является Республика Беларусь, по вопросам формирования и ведения Национального реестра правовых актов Республики Беларусь, эталонного и иных банков данных правовой информации.
Сотрудниками управления:
- включено в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь более 218 000 правовых актов;
- введено в эталонный и иные банки данных правовой информации, представлено в систематизированном виде и постоянно поддерживается в актуальном (контрольном) состоянии более 250 000 единиц правовой информации;
- осуществляется совершенствование и развитие поисковой стратегии эталонного и иных банков данных правовой информации, в том числе на базе информационно-поискового тезауруса.
В структуру управления эталонного банка данных правовой информации входят:
-
отдел регистрации правовой информации;
-
отдел систематизации и юридической обработки правовой информации;
-
отдел цифровизации нормотворческой деятельности.
Бекета Вячеслав Мечиславович
Заместитель директора
Родился 1 июля 1986 года.
В 2009 году окончил Белорусский государственный аграрный технический университет по специальности «экономика и управление на предприятии», в 2015 году – магистратуру Института бизнеса и менеджмента технологий Белорусского государственного университета по специальности «инновационный менеджмент», в 2016 году прошел переподготовку в Академии управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное и местное управление».
В НЦПИ работает с апреля 2008 г., занимал различные должности в РЦПИ г. Минска и управлении распространения правовой информации. С сентября 2012 г. исполнял обязанности директора РЦПИ Минской области, с мая 2013 г. назначен директором РЦПИ Минской области.
С 12 мая 2016 г. назначен на должность заместителя директора НЦПИ.
Заместитель директора НЦПИ Бекета В.М. обеспечивает реализацию возложенных на НЦПИ задач и функций по формированию и реализации научно-практической деятельности НЦПИ, планированию деятельности НЦПИ, осуществлению идеологической работы, формированию и ведению тематических банков данных, банков данных локальных правовых актов государственных органов и иных организаций, а также в области организационного и технического обеспечения деятельности НЦПИ, выработку предложений по развитию указанных направлений.
Осуществляет координацию деятельности:
- управления правовой информатизации;
- управления тематических и локальных банков данных;
- управления организационного и технического обеспечения.
Радиванович Николай Николаевич
Заместитель директора
Родился 10 августа 1961 года.
В 1983 году окончил Белорусский государственный университет по специальности «Прикладная математика», в 2008 году – с отличием Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное и местное управление».
Работал на различных должностях в сфере информационных технологий:
с 1983 по 1991 год в вычислительном центре Геофизической экспедиции ПО «Белгеология»;
с 1991 по 1997 год в Научно-исследовательском институте криминалистики и судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Беларусь.
С 1 октября 1997 г. заместитель директора НЦПИ.
В 2007 году под общей редакцией Радивановича Н.Н. вышла монография «Правовая информатизация Республики Беларусь: становление и перспективы развития».
Заместитель директора НЦПИ Радиванович Н.Н. обеспечивает реализацию возложенных на НЦПИ задач и функций в сфере информационных технологий, построения и функционирования Информационной системы НЦПИ, а также по обеспечению функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь в части сбора, учета, обработки, хранения, систематизации, актуализации правовой информации, выработку предложений по развитию указанных направлений.
Осуществляет координацию деятельности:
- управления программного обеспечения;
- управления информационно-правового и лингвистического обеспечения;
- управления эталонного банка данных правовой информации;
- управления организационного и технического обеспечения (в отношении отделения технического обеспечения).
Отдел кадровой работы
Отдел кадровой работы выполняет следующие основные функции в сфере кадрового обеспечения:
- организация работы по реализации государственной кадровой политики;
-
планирование и организация работы по подбору, изучению и расстановке кадров, заключению контрактов, проведению аттестации, формированию кадрового резерва и резерва на выдвижение, подготовке (обучению), переподготовке и повышению квалификации работников;
-
анализ состояния кадрового обеспечения деятельности НЦПИ;
-
выработка методических рекомендаций по вопросам кадровой работы;
-
проведение работы по присвоению классов государственным служащим, осуществление контроля выполнения требований законодательства и порядка их присвоения;
-
рассмотрение обращений граждан в пределах своей компетенции;
-
учет кадров, подготовка отчетных документов по вопросам кадровой работы.
Мательский Андрей Францевич
Директор
Родился 4 декабря 1975 года.
В 2000 году окончил Гуманитарно-экономический негосударственный институт по специальности «Правоведение», в 2013 г. – Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное строительство».
В системе государственных органов Мательский А.Ф. работает порядка 20 лет. Из них около 5 лет работал в Министерстве юстиции Республики Беларусь и более 15 лет – в Администрации Президента Республики Беларусь, с 2012 года занимал должность начальника главного государственно-правового управления Администрации Президента Республики Беларусь. С 7 апреля 2020 года Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 2020 г. № 118 назначен на должность директора НЦПИ.
Директор НЦПИ руководит деятельностью НЦПИ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на НЦПИ задач и функций, осуществляет координацию взаимодействия НЦПИ с государственными органами и иными организациями, определяет приоритетные направления развития НЦПИ и государственной политики в сфере правовой информатизации, руководит работой научно-технического совета НЦПИ, директората НЦПИ.
Поделиться в соцсетях