• VK
  • odnoklassniki
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Telegram
  • viber

Куда лучше всего обращаться за правовой информацией?

06.06.2012

Куда лучше всего обращаться за правовой информацией?

Издание : Народная газета
Автор статьи : Алексей Данилин

Многие исследователи отмечают, что решение актуальных проблем современного общественного развития напрямую зависит от состояния правовой культуры общества. В связи с этим особую значимость обретает повышение правовой культуры и грамотности населения. Одним из социально ориентированных направлений деятельности Национального центра правовой информации Беларуси является содействие обеспечению свободного доступа граждан к правовой информации. Для этого на базе государственных библиотек работают публичные центры правовой информации — ПЦПИ.

Сегодня в стране функционируют 495 таких центров. В прошлом году их посетили более 125 тысяч человек. «Структура пользователей правовой информацией в ПЦПИ относительно стабильна, — рассказала «НГ» завсектором справочно-аналитической работы и информационных ресурсов Национального центра правовой информации Ирина Чупракова. — Около половины всех посетителей составляют служащие, далее по степени убывания — студенты вузов, рабочие, пенсионеры, безработные, учащиеся сузов и ПТУ, школьники».

Каждый желающий, независимо от возраста и социального статуса, может ознакомиться в центре с текстом запрашиваемого нормативного правового акта, распечатать его или сохранить на отдельном носителе информации. По запросу пользователя библиотекари готовят справки, составляют тематические списки правовых актов, предоставляют печатные и электронные издания, содержащие эталонную правовую информацию. За прошлый год практикующие юристы провели в ПЦПИ около 1600 встреч с населением, на которых разъяснили отдельные правовые акты, дали практические рекомендации по решению конкретных вопросов, связанных с применением норм законодательства.

По словам Ирины Чупраковой, каждый ПЦПИ владеет копией эталонного банка данных правовой информации с информационно-поисковой системой «Эталон». В 2011 году к ней обратились более 63 тысяч граждан, что составляет почти 90 процентов от общего количества обращений к банкам и базам данных в ПЦПИ и свидетельствует о доверии граждан именно государственным информационно-правовым ресурсам.


6 июня 2012Г.
Pravo.by
Эталон ONLINE
Правовой форум
Детский правовой сайт
Подняться наверх