18 ноября на базе учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» прошла дискуссионная площадка «Медиация в учреждениях образования. От практики к выработке алгоритмов».
Организаторами мероприятия выступили Белорусский республиканский союз юристов и учебно-практическое учреждение «Центр «Медиация и право», соорганизаторами – учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» и гомельский филиал НЦПИ.
В работе площадки приняли участие преподаватели и студенты гомельских и столичных вузов, адвокаты, медиаторы.
«Одной из задач НЦПИ является воспитание правовой культуры нашего подрастающего поколения, которая является частью общей культуры личности. Умение эффективно избегать конфликтов, выстраивать диалог важно для ее формирования. А для молодых людей, осваивающих профессию юриста и начинающих путь в профессии, знания в сфере медиации необходимы вдвойне. Поэтому Центр поддерживает инициативу по реализации проектов в сфере медиации, ориентированных на молодое поколение, уже со школьной скамьи», – отметила в приветственном слове к участникам директор РЦПИ Гомельской области Евгения Моисейкина.
Например, на Детском правовом сайте ведется раздел для детей, учителей и родителей, направленный на информирование о правовых основах медиации, школьной службе медиации и алгоритмах разрешения конфликтов в школе. Подробнее о данном направлении, а также реализации НЦПИ совместно с Союзом юристов иных проектов в сфере медиации рассказала участникам дискуссионной площадки специалист гомельского филиала Центра Екатерина Чернейко в докладе «Медиация на Детском правовой сайте».
Справочно
Целью дискуссионной площадки является формирование комплекса условий для развития медиации в учреждениях образования и определение форм взаимодействия служб медиации с различными государственными институтами и общественными организациями, работающими с детьми и молодежью, в том числе с детьми, находящимися в контакте и конфликте с законом.
В ходе мероприятия рассмотрены основные виды конфликтов в средних специальных и высших учебных заведениях, возможности медиации для участников учебного процесса, медиация в образовательной среде вуза, особенности применения медиативных технологий при урегулировании конфликтов в учреждениях образования, формы взаимодействия учебно-практического учреждения, информация о медиации на Детском правовом сайте.
Дискуссионная площадка прошла в атмосфере конструктивного диалога и позволила не только поделиться мнениями, но и наметить направления совместной работы.