• VK
  • odnoklassniki
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Telegram
  • viber

Обращения граждан и юридических лиц

Личный приём и «прямая телефонная линия»

Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в Национальном центре правовой информации Республики Беларусь организована в соответствии с графиком, утвержденным приказом директора Национального центра правовой информации от 11 августа 2015 г. № 61 «О графике проведения личного приема и «прямой телефонной линии» в Национальном центре правовой информации Республики Беларусь».

Ответственное лицо по организации личного приема – Пантелеенко Ирина Владимировна.

Запись на личный прием осуществляется по телефону 8 (017) 279-99-09 либо лично по адресу: г. Минск, ул. Берсона, 1а, каб. 611. в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

Обращаем ваше внимание что, в соответствии с переходом государственных органов и организаций к применению государственной единой (интегрированной) республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, со 2 января 2023 г. изменится порядок подачи электронных обращений.

подробнее

Подать электронное обращение

На сайте Национального центра правовой информации Республики Беларусь представлена возможность гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам направить электронное обращение в адрес Национального центра правовой информации Республики Беларусь.   Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).

Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя (далее – гражданин) в обязательном порядке должно содержать

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать

  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. К электронным обращениям могут прилагаться документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Порядок рассмотрения электронных обращений

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках. Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, следует обратиться с устным или письменным обращением. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях. На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым)

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц), адреса электронной почты заявителя
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Национального центра правовой информации Республики Беларусь;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.

Отзыв электронного обращения

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение. 

Обжалование ответов на обращения

Ответ Национального центра правовой информации Республики Беларусь на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию. 

Рассмотрение электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей, носящих массовый характер

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более 10 обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте без направления ответов (уведомлений) заявителям (часть вторая подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 года № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»).

В случае затруднения в оформлении электронного обращения Вы можете получить консультацию в группе документооборота и контроля по телефону 8 (017) 279 99 09 (в рабочие дни с 9 до 18 часов с обеденным перерывом с 13 до 14 часов).

Административные процедуры

Перечень административных процедур, осуществляемых Национальным центром правовой информации Республики Беларусь согласно Указу Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Извлечение) (DOCX, 26 КБ).

подробнее

Наименование и место нахождения вышестоящего органа

В соответствии с пунктом 3 Положения о Национальном центре правовой информации Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 г. № 524 «О мерах по совершенствованию государственной системы правовой информации», общее руководство Центром осуществляет Администрация Президента Республики Беларусь (г. Минск, ул. К. Маркса, 38), которая является вышестоящим органом.

Pravo.by
Эталон ONLINE
Правовой форум
Детский правовой сайт
Подняться наверх