• VK
  • odnoklassniki
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Telegram
  • viber
Структура НЦПИ
Чупракова Ирина Адамовна

Чупракова Ирина Адамовна

Заместитель директора

Родилась 3 марта 1978 года.

В 2006 году с отличием окончила Белорусский государственный университет культуры и искусств, в 2008 году с отличием магистратуру, в 2012 году – аспирантуру этого же университета с присвоением научной квалификации «исследователь» в области педагогических наук. В 2018 году прошла переподготовку в Академии управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Информационно-аналитическая работа в системе органов государственного управления».

В НЦПИ работает с 1 августа 2006 г., занимала различные должности в управлении правовой информатизации. С 11 мая 2020 г. работала начальником управления информационной политики и интернет-ресурсов.

С 5 июля 2022 г. назначена на должность заместителя директора НЦПИ.

Заместитель директора НЦПИ Чупракова И.А. обеспечивает реализацию возложенных на НЦПИ задач и функций в области реализации и развития информационной политики организации, формирования и ведения Национального правового Интернет-портала и иных государственных информационно-правовых ресурсов в сети Интернет, официального опубликования нормативных правовых актов, редакционно-издательской деятельности НЦПИ, взаимодействия со СМИ.

Осуществляет координацию деятельности:

  • управления информационной политики и интернет-ресурсов;
  • управления редакционно-издательских работ.

Отделение информационной безопасности

Основными задачами отделения информационной безопасности являются:

  • организация и функционирование системы защиты информации НЦПИ;
  • разработка документов, регламентирующих вопросы информационной безопасности в НЦПИ;
  • анализ проблемных ситуаций при работе серверов и системного программного обеспечения;
  • обучение и консультирование сотрудников НЦПИ по вопросам защиты информации НЦПИ.
Абрамов Вячеслав Анатольевич

Абрамов Вячеслав Анатольевич

Первый заместитель директора

Родился 13 июля 1979 года.

В 2001 году окончил Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «социальная работа», в 2005 году – ЧУО «Белорусский институт правоведения» по специальности «правоведение».

В 2007 году прошел переподготовку в Академии управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное и местное управление».

С 2004 года работал в системе Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, с ноября 2012 года по октябрь 2019 года занимал должность заместителя Председателя Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь.

С 23 октября 2019 года назначен на должность первого заместителя директора НЦПИ.

Первый заместитель директора Абрамов В.А. обеспечивает реализацию возложенных на НЦПИ задач и функций в области проведения обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов, распространения (предоставления) правовой информации, выработку предложений по развитию указанных направлений.

Осуществляет координацию деятельности:

  • управления обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов;
  • управления распространения правовой информации;
  • региональных центров правовой информации;
  • организацию работы финансово-экономического управления по вопросам экономического планирования и ценообразования.

Управление информационно-правового и лингвистического обеспечения деятельности Администрации Президента Республики Беларусь

Основными задачами управления являются:

  • ведение и сопровождение информационных ресурсов, сетей и систем, установленных в Администрации Президента Республики Беларусь, а также тиражирование документов;
  • редактирование проектов правовых актов, иных документов, вносимых Администрацией Президента Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь, а также распоряжений Главы Администрации Президента Республики Беларусь;
  • обеспечение правовой информацией Администрации Президента Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь и Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь.

Управление состоит из:

  • отдела информационно-правового обеспечения;
  • отдела лингвистического обеспечения.

Управление обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов

Основными задачами управления обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов являются:

  • осуществление обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов;
  • организационно-методическое обеспечение деятельности государственных органов и иных государственных организаций по вопросам подготовки и направления технических нормативных правовых актов на обязательную юридическую экспертизу;
  • анализ законодательства Республики Беларусь, правоприменительной практики и научных исследований в области права и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства;
  • участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов;
  • участие в проведении научно-исследовательских работ в пределах компетенции управления.

Управление правовой работы

Основными задачами управления правовой работы являются:

  • правовое обеспечение деятельности НЦПИ;
  • участие в решении правовых вопросов НЦПИ;
  • обеспечение законности в деятельности НЦПИ;
  • защита имущественных прав и законных интересов НЦПИ;
  • участие в обеспечении функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
  • участие в подготовке проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

В соответствии с основными задачами управление выполняет следующие функции:

  • разработка и проведение мероприятий, направленных на обеспечение правильного применения законодательства Республики Беларусь, соблюдение законности в деятельности НЦПИ;
  • организация правового обеспечения деятельности НЦПИ;
  • представление интересов НЦПИ в государственных органах и организациях при рассмотрении правовых вопросов;
  • защита имущественных и иных интересов НЦПИ при рассмотрении споров по искам, предъявляемым НЦПИ или к НЦПИ;
  • участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь, правовой информатизации, иных актов, в том числе локальных, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  • участие в работе по подготовке и заключению НЦПИ договоров, анализ практики их заключения и исполнения;
  • осуществление анализа правовой информации на предмет соблюдения условий распространения правовой информации, определенных законодательством;
  • организация проведения семинаров, направленных на изучение и обобщение практики применения норм законодательства Республики Беларусь, регулирующего правоотношения в различных сферах деятельности;
  • осуществление координации деятельности структурных подразделений по выработке и осуществлению мер по предупреждению правонарушений;
  • участие в пределах компетенции в рассмотрении обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц.

Финансово-экономическое управление

Основными задачами финансово-экономического управления являются:

  • организация финансовой деятельности в НЦПИ и региональных центрах правовой информации (РЦПИ);
  • контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь при совершении хозяйственных операций и их целесообразностью;
  • контроль наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • учет поступающих денежных средств, материальных ценностей и основных средств;
  • оплата счетов поставщиков, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций;
  • начисление и выдача заработной платы работникам Центра, а также начисления и перечисления платежей в государственный бюджет;
  • ведение статистического учета по всем технико-экономическим показателям работы Центра;
  • контроль за выполнением финансового плана, планов по реализации информационной продукции НЦПИ и РЦПИ;
  • разработка плановой и учетной документации, а также внедрение средств автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа;
  • анализ финансово-экономической деятельности Центра и РЦПИ.

Деятельность финансово-экономического управления, направленная на эффективное использование материальных и финансовых ресурсов НЦПИ, содействует обеспечению выполнения основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности Центра.

Управление организационного и технического обеспечения

Основными направлениями работ управления организационного и технического обеспечения являются:

  • проведение организационной, информационной и методической работы по материально-техническому обеспечению деятельности НЦПИ;
  • планирование идеологической работы в НЦПИ и организация ее выполнения;
  • выработка и проведение в НЦПИ единых подходов в области развития вычислительных сетей, внешних подключений, средств вычислительной техники и оргтехники;
  • обеспечение работоспособности и развитие (модернизация) технических средств, средств связи, локальной вычислительной сети, вычислительной техники и оргтехники НЦПИ;
  • обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа в части технических средств;
  • организация делопроизводства и документооборота в НЦПИ;
  • обеспечение мероприятий по охране труда и пожарной безопасности.

Управлением осуществляется техническая поддержка 1 мини-АТС, свыше 200 компьютеров; техническое обслуживание свыше 100 принтеров и копировальных аппаратов, свыше 80 источников бесперебойного питания, 21 коммутатора, 3 автоматических систем публикаций дисков и др.; запись более 800 штук в месяц компакт-дисков с различными банками данных правовой информации, ведение которых осуществляет НЦПИ.

Управление состоит из:

  • отделения организационного обеспечения;
  • отделения технического обеспечения;
  • группы документооборота и контроля.

Управление информационной политики и интернет-ресурсов

Основными задачами управления являются:

  • участие в обеспечении функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
  • формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, Правовой форум Беларуси, Детский правовой сайт), участие в обеспечении функционирования иных ресурсов НЦПИ и размещаемых в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – интернет-ресурсы НЦПИ), а также их развитие и популяризация;
  • координация деятельности структурных подразделений НЦПИ по формированию интернет-ресурсов НЦПИ;
  • обеспечение публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов на сайте «Правовой форум Беларуси» в глобальной компьютерной сети Интернет;
  • участие в подготовке проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

В состав управления входят:

  • отделение технологического обеспечения информационных сервисов;
  • отделение информационного сопровождения.

Управление программного обеспечения

Основными направлениями работ управления программного обеспечения являются:

  • разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения государственных информационно-правовых ресурсов, включая эталонный банк правовой информации Республики Беларусь, электронную версию Свода Законов Республики Беларусь, Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь и компьютерный банк данных проектов Законов Республики Беларусь;
  • разработка, внедрение и сопровождение специализированных информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения правовой информацией потребителей;
  • организация и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области правовой информатизации с целью совершенствования государственной системы правовой информации путем создания, развития и внедрения передовых информационных технологий;
  • организация и выполнение работ по тестированию программного обеспечения на всех стадиях его проектирования и разработки, а также в процессе эксплуатации;
  • администрирование эталонного и иных банков данных правовой информации, эксплуатация программного обеспечения технологии ведения и формирования банков данных;
  • администрирование и эксплуатация системного программного обеспечения локальной сети и информационной системы НЦПИ;
  • разработка, тестирование, внедрение и сопровождение программного обеспечения корпоративной информационной системы Центра;
  • организация системы защиты информации информационной системы НЦПИ.

Управление состоит из:

  • отделения разработки программного обеспечения;
  • отделения администрирования банков данных;
  • отделения бизнес-анализа и тестирования.

Управление правовой информатизации

Основными задачами управления правовой информатизации являются:

  • участие в прогнозировании развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
  • проведение научных исследований в области правовой информатизации и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
  • организационно-методическое и информационное обеспечение научной и научно-технической деятельности НЦПИ;
  • участие в развитии и совершенствовании юридической терминологии на национальных языках и ее переводе на иностранные языки, создании терминологических информационно-правовых ресурсов и классификаторов;
  • лингвистическое обеспечение эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь и иных банков данных правовой информации, формируемых НЦПИ;
  • обеспечение межгосударственного обмена правовой информацией;
  • организационное обеспечение международного сотрудничества НЦПИ;
  • участие в подготовке специалистов и научных работников высшей квалификации в области правовой информатизации;
  • обеспечение планирования и отчетности в НЦПИ;
  • формирование и развитие научно-практического журнала «Право.by»;
  • координация и методическое обеспечение деятельности публичных центров правовой информации на республиканском уровне;
  • формирование и ведение справочно-информационного фонда НЦПИ.

В состав управления входят:

  • отдел научно-методического обеспечения правовой информатизации;
  • сектор международного сотрудничества.

Управление распространения правовой информации

Управление распространения правовой информации выполняет следующие основные задачи:

  • распространение (предоставление) эталонной правовой информации, а также информации правоприменительного характера;
  • формирование и реализация маркетинговой политики НЦПИ, координация маркетинговой деятельности НЦПИ;
  • проведение маркетингового анализа рынка распространения (предоставления) правовой информации;
  • участие в формировании и последующей реализации учетной и сбытовой политики НЦПИ, совершенствовании товарной и ценовой политики НЦПИ;
  • участие в деятельности по правовому просвещению граждан, в том числе посредством социальной рекламы государственных информационно-правовых ресурсов;
  • участие в обеспечении функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
  • участие в координации деятельности государственных органов и иных государственных организаций по вопросам распространения (предоставления) правовой информации в Республике Беларусь;
  • участие в подготовке проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Управление в рамках своей компетенции осуществляет выполнение иных задач, возложенных на НЦПИ в соответствии с законодательством.

В структуру управления входят:

  • отдел маркетингового анализа и продвижения ресурсов;
  • отдел распространения и работы с пользователями;
  • группа цифрового маркетинга;
  • группа функционального наполнения и развития ресурсов.

Управление редакционно-издательских работ

В соответствии с Положением о Национальном центре правовой информации Республики Беларусь и на основании Положения об управлении редакционно-издательских работ главными задачами управления являются:

  • обеспечение функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
  • официальное опубликование правовых актов;
  • участие в координации деятельности государственных органов и иных государственных организаций по вопросам повышения качества подготовки правовых актов государственными органами и обработки правовой информации в Республике Беларусь;
  • организация деятельности НЦПИ в области издательского дела;
  • обеспечение дизайнерских и полиграфических работ по направлениям деятельности НЦПИ;
  • участие в подготовке проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

В состав управления редакционно-издательских работ входят:

  • редакционно-издательский отдел;
  • отдел компьютерной подготовки информации;
  • группа дизайнерских и полиграфических работ.

Управление тематических и локальных банков данных

Основными задачами управления тематических и локальных банков данных являются:

  • участие в обеспечении функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
  • формирование и ведение тематических банков данных, размещенных в глобальной компьютерной сети Интернет, функционирующих в составе государственных информационно-правовых ресурсов, выпускаемых на компакт-дисках;
  • формирование и ведение в составе государственных информационно-правовых ресурсов на возмездной договорной основе для государственных органов и иных организаций банков данных, содержащих принимаемые (издаваемые) этими государственными органами (должностными лицами), иными организациями локальные правовые акты и документы, связанные с использованием и применением на практике принимаемых ими правовых актов;
  • сбор, учет, обработка, хранение, систематизация и актуализация локальных правовых актов и документов, включаемых в банки данных, создаваемые НЦПИ на возмездной договорной основе для государственных органов и иных организаций;
  • формирование и ведение банков данных «Правоприменительная практика» и «Формы документов»;
  • сбор и включение в банк данных «Правоприменительная практика» принимаемых государственными органами и иными государственными организациями локальных правовых актов, правовых актов рекомендательного характера, методических рекомендаций, разъяснений и иных документов, связанных с реализацией и применением на практике принимаемых ими правовых актов (за исключением судебных решений);
  • взаимодействие с авторами и иными правообладателями, предоставляющими на возмездной основе авторские материалы для включения в банки данных «Правоприменительная практика» и «Формы документов»;
  • организация и координация работы по актуализации Единого правового классификатора Республики Беларусь, а также классификаторов правовой информации, используемых для индексирования и поиска документов в эталонном и иных банках данных правовой информации.

Управление эталонного банка данных правовой информации

Основными задачами управления эталонного банка данных правовой информации являются:

  • участие в обеспечении функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь;
  • осуществление сбора, учета, обработки, хранения, систематизации и актуализации правовой информации;
  • ведение Национального реестра правовых актов Республики Беларусь;
  • формирование и ведение эталонного банка данных правовой информации, а также иных государственных информационно-правовых ресурсов;
  • проведение анализа системы законодательства и динамики принятия (издания) правовых актов, включенных в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;
  • обеспечение обработки нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь;
  • осуществление взаимодействия с государственными органами и организациями, межгосударственными образованиями, участницей которых является Республика Беларусь, по вопросам формирования и ведения Национального реестра правовых актов Республики Беларусь, эталонного и иных банков данных правовой информации.

Сотрудниками управления:

  • включено в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь более 218 000 правовых актов;
  • введено в эталонный и иные банки данных правовой информации, представлено в систематизированном виде и постоянно поддерживается в актуальном (контрольном) состоянии более 250 000 единиц правовой информации;
  • осуществляется совершенствование и развитие поисковой стратегии эталонного и иных банков данных правовой информации, в том числе на базе информационно-поискового тезауруса.

В структуру управления эталонного банка данных правовой информации входят:

  • отдел регистрации правовой информации;
  • отдел систематизации и юридической обработки правовой информации;
  • отдел цифровизации нормотворческой деятельности.
Бекета Вячеслав Мечиславович

Бекета Вячеслав Мечиславович

Заместитель директора

Родился 1 июля 1986 года.

В 2009 году окончил Белорусский государственный аграрный технический университет по специальности «экономика и управление на предприятии», в 2015 году – магистратуру Института бизнеса и менеджмента технологий Белорусского государственного университета по специальности «инновационный менеджмент», в 2016 году прошел переподготовку в Академии управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное и местное управление».

В НЦПИ работает с апреля 2008 г., занимал различные должности в РЦПИ г. Минска и управлении распространения правовой информации. С сентября 2012 г. исполнял обязанности директора РЦПИ Минской области, с мая 2013 г. назначен директором РЦПИ Минской области.

С 12 мая 2016 г. назначен на должность заместителя директора НЦПИ.

Заместитель директора НЦПИ Бекета В.М. обеспечивает реализацию возложенных на НЦПИ задач и функций по формированию и реализации научно-практической деятельности НЦПИ, планированию деятельности НЦПИ, осуществлению идеологической работы, формированию и ведению тематических банков данных, банков данных локальных правовых актов государственных органов и иных организаций, а также в области организационного и технического обеспечения деятельности НЦПИ, выработку предложений по развитию указанных направлений.

Осуществляет координацию деятельности:

  • управления правовой информатизации;
  • управления тематических и локальных банков данных;
  • управления организационного и технического обеспечения.
Радиванович Николай Николаевич

Радиванович Николай Николаевич

Заместитель директора

Родился 10 августа 1961 года.

В 1983 году окончил Белорусский государственный университет по специальности «Прикладная математика», в 2008 году – с отличием Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное и местное управление».

Работал на различных должностях в сфере информационных технологий:

с 1983 по 1991 год в вычислительном центре Геофизической экспедиции ПО «Белгеология»;

с 1991 по 1997 год в Научно-исследовательском институте криминалистики и судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Беларусь.

С 1 октября 1997 г. заместитель директора НЦПИ.

В 2007 году под общей редакцией Радивановича Н.Н. вышла монография «Правовая информатизация Республики Беларусь: становление и перспективы развития».

Заместитель директора НЦПИ Радиванович Н.Н. обеспечивает реализацию возложенных на НЦПИ задач и функций в сфере информационных технологий, построения и функционирования Информационной системы НЦПИ, а также по обеспечению функционирования и развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь в части сбора, учета, обработки, хранения, систематизации, актуализации правовой информации, выработку предложений по развитию указанных направлений.

Осуществляет координацию деятельности:

  • управления программного обеспечения;
  • управления информационно-правового и лингвистического обеспечения;
  • управления эталонного банка данных правовой информации;
  • управления организационного и технического обеспечения (в отношении отделения технического обеспечения).

Отдел кадровой работы

Отдел кадровой работы выполняет следующие основные функции в сфере кадрового обеспечения:

  • организация работы по реализации государственной кадровой политики;
  • планирование и организация работы по подбору, изучению и расстановке кадров, заключению контрактов, проведению аттестации, формированию кадрового резерва и резерва на выдвижение, подготовке (обучению), переподготовке и повышению квалификации работников;
  • анализ состояния кадрового обеспечения деятельности НЦПИ;
  • выработка методических рекомендаций по вопросам кадровой работы;
  • проведение работы по присвоению классов государственным служащим, осуществление контроля выполнения требований законодательства и порядка их присвоения;
  • рассмотрение обращений граждан в пределах своей компетенции;
  • учет кадров, подготовка отчетных документов по вопросам кадровой работы.
Мательский Андрей Францевич

Мательский Андрей Францевич

Директор

Родился 4 декабря 1975 года.

В 2000 году окончил Гуманитарно-экономический негосударственный институт по специальности «Правоведение», в 2013 г. – Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное строительство».

В системе государственных органов Мательский А.Ф. работает порядка 20 лет. Из них около 5 лет работал в Министерстве юстиции Республики Беларусь и более 15 лет – в Администрации Президента Республики Беларусь, с 2012 года занимал должность начальника главного государственно-правового управления Администрации Президента Республики Беларусь. С 7 апреля 2020 года Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 2020 г. № 118 назначен на должность директора НЦПИ.

Директор НЦПИ руководит деятельностью НЦПИ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на НЦПИ задач и функций, осуществляет координацию взаимодействия НЦПИ с государственными органами и иными организациями, определяет приоритетные направления развития НЦПИ и государственной политики в сфере правовой информатизации, руководит работой научно-технического совета НЦПИ, директората НЦПИ.

Поделиться в соцсетях

Pravo.by
Эталон ONLINE
Правовой форум
Детский правовой сайт
Подняться наверх